САЙТ — ЭТО СЕТЕВОЕ ЛИЦО КОМПАНИИ

С развитием Web 2.0 некоторые компании пытаются отказаться от отдельного корпоративного сайта в пользу социальных сетей. Причины очевидны: группы в соцсетях проще поддерживать и наполнять контентом, можно не тратиться на оплату отдельного домена, не говоря уже о том, что клиенты находятся «на расстоянии одного клика» и с ними проще взаимодействовать.

Такой подход оправдан лишь в том случае, если компания небольшая или еще не успела заработать себе имя на рынке (впрочем, и тогда качественный внешний сайт поможет ей выгодно выделиться на фоне конкурентов). Если же речь идет о серьезном бизнес-проекте, то отдельный корпоративный сайт ему просто необходим.
Сайт — это не просто «визитная карточка» компании, а полноценное представительство в сети интернет. Это прекрасный маркетинговый инструмент, и при умелом использовании он способен принести как имиджевую, так и вполне осязаемую материальную пользу.

Создание, наполнение и ведение сайта — обширная тема, которой можно посвятить не одну статью. Однако есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит вам избежать распространенных ошибок.
Начнем с того, что корпоративный сайт обязан отражать деятельность компании и соответствовать ее целям и планам. Кроме того, он должен быть удобен: пользователи оценят возможность легко найти любую интересующую их информацию, начиная от истории компании, заканчивая ассортиментом продукции и контактными данными. Поэтому очень важно соблюсти баланс между оригинальным дизайном и дружественным интерфейсом, в котором сможет без труда разобраться даже самый неопытный пользователь интернета.

К слову об информации — она должна быть по возможности полной. Любой посторонний человек, случайно попавший на сайт, должен иметь возможность заинтересоваться и узнать о компании как можно больше, чтобы затем, возможно, стать ее клиентом.

Продумайте, как вы будете обеспечивать обратную связь с клиентами. Если ваш сайт подразумевает возможность онлайн-заказа, убедитесь в том, что заявки будут обрабатываться оперативно. А в случае, если вы хотите добавить «страницу отзывов и предложений», проследите за тем, чтобы ни один комментарий или вопрос со стороны клиента не остался без ответа.

Не будем скрывать, что разработка, запуск и ведение сайта требуют некоторых усилий. Но эти затраты оправданы и быстро приносят свои плоды. И чем функциональнее будет ваш корпоративный сайт, тем больше шансов, что он привлечет дополнительных клиентов.

]


Вот примеры нескольких сайтов для компании, сделанных мной: